ФЭНДОМ

ГД

Gamedata (геймдата, дословно — игровые данные) — папка с файлами любой из игр серии S.T.A.L.K.E.R. Изначально она не существует явно, все игровые данные «вмонтированы» в игру, однако при установке модификаций и даже патчей каталог будет создан. Gamedata переопределяет стандартные игровые файлы: при отсутствии каких-либо файлов в ней, зачастую используются их базовые версии.

Создание папки

Создавать папку «gamedata» нужно в рабочей папке с игрой. Приблизительный путь: <диск, куда установлена>\<папка, куда установлена>\S.T.A.L.K.E.R.\... (в зависимости от игры, на которую установлена модификация).

Большинство модификаций, не являющихся отдельными играми, поставляются в виде заархивированной папки gamedata. Достаточно просто распаковать такой архив в указанное место.

Так называемые распаковщики геймдаты тоже могут быть в виде архива, а могут являться небольшими приложениями, автоматически определяющими место рабочей папки S.T.A.L.K.E.R. и создающими там каталог gamedata.

Устанавливаемые патчи автоматически создают или обновляют данные в папке gamedata, однако такая папка не будет полной: в ней отразятся лишь изменения, внесённые патчем. Для получения полноценной геймдаты, пригодной для создания собственных модификаций, требуется распаковщик.

Содержание

В геймдате находятся несколько папок, ответственных за конфигурацию игры/мод.

ai

Файлы конфигурации A-Life.

anims

Различные анимации экрана и NPC.

config (ТЧ) или configs (ЧН и ЗП)

Основные конфигурации игры, в том числе, профили NPC и оружия, их манера поведения, тексты, интерфейс.

levels

Игровые карты и уровни.

meshes

Модели NPC, мутантов, динамических предметов.

scripts

Игровые скрипты.

shaders

Отрисовка динамического освещения.

sounds

Звуки в игре от NPC, мутантов, оружия.

spawns

Спаун ГГ, NPC, предметов, точек.

textures

Игровые текстуры.

Использование

Геймдата используется для установки модификаций. Так же можно «крутить» геймдату, если установить соответствующий распаковщик.

«Кручение» геймдаты

После установки распаковщика геймдату можно «подкручивать» вручную, так сказать, создавать собственные моды. Далее — коротко об основных манипуляциях с геймдатой.

«Кручение» персонажа

Чтобы настроить параметры игрока, следует преодолеть путь: gamedata/config(s)/creatures/actor.ltx. Файл «actor.ltx» надо открыть любым текстовым редактором, после этого можно изменять некоторые показатели. К большинству важных показателей есть комментарии на русском, поэтому разобраться довольно просто.

«Кручение» оружия

Чтобы настроить параметры оружия, следует преодолеть путь: gamedata/config(s)/weapons/<название требуемого оружия>. Следует заметить, что в файлах приведены реальные названия оружия, а не игровые. Нужный файл также открываем текстовым редактором и изменяем желаемые показатели. К важным показателям есть комментарии на русском.

Чтобы «подкрутить» боеприпасы, надо открыть файл «weapons.ltx». Далее ищем нужные боеприпасы и крутим их. Кстати, именно здесь можно «подкрутить» бочки, в том числе и так, что их можно будет брать в инвентарь.

«Кручение» брони

Чтобы изменить параметры брони, нужно пройти по пути: gamedata/config(s)/misc/outfit.ltx. Файл «outfit.ltx» надо открыть редактором, после этого можно изменять некоторые показатели. К большинству важных показателей также есть комментарии на русском. Игроки заглядывают в эту папку очень часто, но зачастую лишь затем, чтобы убрать износ брони.

Примечания

  • Если неправильно настроить некоторые параметры в геймдате, то игра может не запуститься либо начнёт вылетать.
    • Игра не будет вылетать, как минимум, при изменении текстур, текстов и некоторых показателей у уже существующих вещей.
  • После большинства изменений требуется начать новую игру, так как старые сохранения опираются на старую геймдату.
  • Чтобы отменить все изменения, внесённые в геймдату, необязательно её удалять — достаточно просто переименовать каталог из «gamedata» в, например, «gamedata1». При необходимости вновь использовать моды, достаточно вернуть папке исходное название.