ФЭНДОМ

Шрам — наёмник, главный герой оригинального «Чистого Неба», «Возвращение Шрама» и некоторых других модов с его участием.

Описание

Возвращение Шрама

Простой парень, родившийся в одном из городов центральной части России, ничем не отличающийся от других. Отец умер рано, жил вдвоем с матерью. Окончил школу, срочную служил в Приднестровье. После службы в армии, по настоянию матушки, поступил в ВУЗ, незадолго до окончания ВУЗа, в его жизни произошли, почти одновременно два события. Влюбился в девушку и женился, так как не представлял своей дальнейшей жизни без неё. Через 2 месяца после свадьбы умерла мать. Институт пришлось бросить после 4-го курса. Через год родилась дочь, в память о матушке назвали Алёнкой. Чтобы обеспечить семью, Шрам брался за любую работу, и всё бы ничего, жизнь шла по накатанной колее…

Незадолго до совершеннолетия дочери, врачи ставят страшный диагноз — рак крови. Необходимы огромные деньги на лечение. Все сбережения уходят сквозь пальцы на лечение. Шрам решает завербоваться по контракту в Чечню. В голове только одна мысль — сделать всё возможное, и невозможное, чтобы мой ребёнок жил.

Получив расчёт по контракту, вернувшись домой, Шрам узнает, что незадолго до его возвращения, жена выбросилась из окна, не выдержав ежедневно наблюдать за мучениями дочери. Заработанных денег хватит едва ли на полгода. От безысходности, главный герой начал пить.

Сюжет

Возвращение Шрама

Сюжет

Попав в зону, Шрам примкнул к наёмникам, так как из всех своих специальностей, в зоне наиболее востребовано умение воевать, да и больше возможностей заработать. В среде наёмников Шрам обрёл авторитет.

Грянул кризис, и Шрам понимает, что кассы с чёрным налом надолго не хватит. Однажды, получив заказ на уничтожение группы учёных, Шрам, после исполнения заказа, в одном из ПДА обнаруживает информацию о мезомодификатах и их свойствах. Забрезжила мысль, что используя модифицированные артефакты, можно намного лучше помочь дочери, чем только одними деньгами. Используя информаторов Шрам выходит на контакт с учёными. Те поясняют, что да, в принципе, создание такого модификата возможно, и даже проводятся исследования, но для получения окончательного результата необходимо найти ещё несколько, довольно таки редких артов. Шрам решает порвать с наёмниками, и заключает с учёными соглашение, что он сопровождает их в любую точку зоны, взамен, при получении конечного результата, ему предоставляют информацию о создании этого модификата.

Вся необходимая информация собрана, осталось только собрать необходимые арты. Во время рейдов Шрам усиленно ищет необходимые ингредиенты. Из оставшихся контактов с информаторами, Шрам узнаёт, что лидер наёмников решает, на примере Шрама, показать остальным, что так просто из клана не выйти. Опасаясь мести, Шрам решает разделить информацию о модификате, и уже найденные арты, по тайникам. На случай, если его захватят наёмники, чтобы не выдать места закладок, закладки решает производить не лично, а через доверенных связников, лично обязанных Шраму, с тем, чтобы в заранее оговорённых местах, связники оставили лишь подсказки, по облегчению нахождения тайников. Как дополнительную меру безопасности, Шрам даёт информацию о модификате и арты для закладки в тайники, в герметичных капсулах, при открытии которых, не зная шифра, всё содержимое капсулы уничтожается.

В один из рейдов с учёными, в район ЧАЭС, он оборудует тайник, в котором оставляет свой личный ПДА, со всей информацией о закладках и модификате. Себе — же, взамен, берёт ПДА неизвестного сталкера, погибшего в одной из аномалий. Возвращаясь из этого рейда, на Болотах, вся группа попадает под мощнейший выброс. Выжить удается только Шраму. Придя в себя, на базе ЧН, Шрам понимает, что теперь нужно, в первую очередь обезопасить себя от наёмников, и решает некоторое время поработать на Лебедева, так как его контракт с учёными можно считать оконченным.

Тем более, что интересы Лебедева и Шрама, в какой — то мере совпадают, и можно, более — менее незаметно пробраться ближе к ЧАЭС. Находясь в бреду на базе ЧН Шрам проговорился о модификате, и о том, что вся информация о нём находится в районе ЧАЭС. Лебедев решает использовать Шрама в своих целях, и одновременно попытаться перехватить Шрама у тайника на ЧАЭС. Опасаясь его упустить, вживляет Шраму радиомаяк, пользуясь тем, что Шрам в бреду.
Планы планами, но вмешался случай. На финальной стадии операции, по уничтожению Стрелка, происходит мощнейший, за всю историю зоны выброс.

В итоге Шрам оказывается у учёных на Кордоне, куда его привезли военные сталкеры, обследуя после выброса территорию ЧАЭС. Маяк Шрама, попав под выброс, заглох. Лебедев, подставив под выброс всю свою группу, ухитряется скрыться в катакомбах Госпиталя. Шрам, почти два года находился без сознания, по сути дела — растение. Лебедев, разочаровавшись в том, что его контакты с учёными не принесли большого дохода, создаёт новый клан, занимающийся отслеживанием, ограблением и при необходимости отстрелом, наиболее богатых сталкеров, не гнушаясь принимать заказы на ликвидацию неугодных…
За два года много воды утекло. Наёмники, упустив Шрама, и зная о контактах Шрама с учёными, захватили Янтарь, и базу учёных на нём. Сахаров содержится в плену. Его заставляют производить модификации артефактов на продажу.
Лебедев, поддерживая контакт со своим осведомителем среди ученых, узнает, что Шрам выжил. Опасаясь вновь его упустить, через осведомителя активирует маяк.

Интересные факты

  • В моде Вариант Омега имя Шрама Александр Шептилов.
  • В моде Возвращение Шрама он описан, как любящий отец, а в моде ОGSM (по описанию) он уголовник и преступник, что более вероятно.
  • В моде Вариант Омега Кайдан встречает Шрама в пещере и хочет вывести из Зоны. Но Шрам говорит, что после Выброса на ЧАЭС в 2011 году он стал частью Зоны и не сможет жить за её пределами, ибо умрёт.
  • В Змеелове его зовут Охотник Змеелов.
  • В моде Время Перемен он встречается с Меченым и помогает ему вспомнить, кто он.

Галерея