ФЭНДОМ

Сталкер вики логоВнимание! Эту статью необходимо переработать. Тут есть детали из S.T.A.L.K.E.R. Wiki. Перепишите её под описание в модификациях, добавьте интересные факты и/или примечания.

Чистое Небо — исследователи проявлений Зоны, малоизвестная группировка, затерянный где-то на Болотах.

Описание

Достоверно, никто не знает, какова их численность, чем они занимаются и какие цели преследуют. Но те редкие сталкеры, что приходили с болот, рассказывают о парнях в камуфляже небесно-синего цвета.

Идеология

Мирная группировка, пользующаяся оружием только для защиты. Их основные цели – изучать Зону и поддерживать в ней равновесие. Часть сталкеров Чистого Неба не против и уничтожения Зоны, но они ограничиваются лишь высказываниями вслух. Другим же нравится рассматривать Зону как «самое удивительное, с чем сталкивался человек». Бойцы группировки регулярно получают задания от начальства, проводят замеры на Болотах, исследуют аномальные активности. По словам одного из сталкеров клана, они и «солдаты, и учёные, и техники», поскольку обязанностей хватает каждому. В общем и целом, такое положение устраивает почти каждого в «Чистом Небе».

Местонахождение 

Изначально контролируют только свою базу, рыбацкий хутор и ещё один аванпост на болотах. Но, благодаря Шраму, они захватывают насосную станцию, старую церковь, сгоревший и южный хутор и разрушенную деревню, а также механизаторский двор. К тому же зачищают смотровую вышку, тем самым захватывая все южные болота. Также они штурмуют и захватывают мост в Лиманск и сам город. После первые штурмовые отряды прорываются в заброшенный госпиталь где, скорее всего, бои продолжались до 2-го Большого Выброса. После боёв в Госпитале, несколько десятков бойцов под контролем Лебедева доходят до станции, но попадают под выброс и зомбируются в группировку Монолит. Оставшиеся члены перешли в другие формирования.

Экипировка и вооружение 

Новички носят кожаные куртки или комбинезоны «Заря», а более опытные бойцы исследуют Зону в костюмах ЧН-3а и ЧН-1.

Оружие — самое разнообразное. Используют ПМмобрез двустволкиохотничье ружьё. К концу боёв на Болотах можно встретить с гадюкойАКМ-74/2 и АКМ-74/2У. А модифицированный АКМ-74/2 (с прицелом и подствольником) является основным во время штурма моста в Рыжем лесуЛиманскаГоспиталя и ЧАЭС.

Сюжет

Когда в 2011 году произошёл Большой Выброс, группировка была абсолютно уверена в том, что виновата легенда Зоны — Стрелок. Вместе с наёмником, группировке получилось отбить всё Болото от ренегатов. Лебедев узнаёт, что Стрелок отправляется в поход к центру Зоны снова, и что он уже очень близко к цели, поэтому нужно его уничтожить, чтобы предотвратить второй Выброс, который уничтожит всё живое. Лидер группировки собирает бойцов и отправляется к ЧАЭС. Дойдя до Лиманска благодаря усилиям наёмников и Шрама, Чистое Небо отбивается от отрядов бандитов и «Монолита» и добирается до цели, неся потери.

Уже на ЧАЭС Чистое Небо устраивает масштабную битву с монолитовцами. В это время Шрам отрубает защиту Стрелка, но внезапно происходит Сверхвыброс, уничтоживший всех находящихся на атомной электростанции членов группировки. Некоторых О-Сознание зомбирует в свою программу S.T.A.L.K.E.R. После прорыва от группировки остаются лишь немногие. Известных представителей и то меньше: Новиков, Шустрый, Суслов

Описание в Call of Chernobyl

Что произошло с группировкой

После этого прошёл легендарный Сверхвыброс на ЧАЭС, и по всей Зоне. Выжили только те, кто был в надежных укрытиях, в том числе ЧНовцы с ренегатами. Шрам в оригинале захватил с бойцами ЧН на самом деле не все Болота, вернее, ренегатам подконтрольна была почти вся северная часть Болот благодаря их постоянному "подкреплению" после их убийства на этих территориях. Ну и так-как почти вся группировка, состоящая из ЧНовцев-ветеранов и мастеров ушла на ЧАЭС для обезвреживания Стрелка через Лиманск и Госпиталь, остальные остались на Болотах и, после этого, ренегаты собрались с силами и выбили в чертям почти всё Чистое небо, с их главной базы. Всё это наступило благодаря ещё и Сверхвыбросу, который буквально открыл "ворота", к ранее недоступной другим базе. Несколько часов шла эта битва, и наконец наступила ничья. Но чистонебовцы под командованием Назара (заместителя Лебедева), отступили к Южному хутору. Остальные упорные бойцы остались сражаться и были убиты, ренегатами. Главная база была захвачена ренегатами. Но грянул и второй, не прям таки сильный выброс через 2 часа. Некоторые ренегаты не успели дойти до укрытия и погибли. Остальные же укрылись и ждали окончания выброса, думая о потерях с их стороны. После его окончания, Назар со своими ушли на некий "покой". Некоторые ЧНовцы и даже ренегаты после этого стали Одиночками, и ушли на другие локации. После этого некоторые эти самые бывшие бойцы Чистого неба основали свой клан с немного странной и аналогичной иерархией - Последний день. Ренегаты с чистонебовцами были в недо-перемирии до того момента, пока Стрелок не отключил Выжигатель Мозгов. Тут-же обе группировки, зная что о Болотах вовсе забыли (так-как после небольшого выброса, который наступил после "спасения" Стрелка из грузовика смерти неким Звездочётом, переходы и уходы, на эту локацию стали абсолютно невозможны), начали кровопролитную войну за захват новых троп. В итоге еле-еле победили чистонебовцы. Те ренегаты, которые после поражения покинули с большими потерями Болота, отступили к Окрестностям Юпитера. Стали они там жить, около моста, ведущий на сам завод. Среди них было всего-лишь 7 выживших ренегатов, которые стали автоматически просто бандитами, из-за уничтожения группировки. 8-ой же примкнул к ним из-за нелюбви ко всем, кроме этих "выживших". Те его приняли, и теперь они стали обычными кусками дерьма, о которых все позабыли... А вот группировка Чистое небо наоборот, набирала некую популярность после того, как Стрелок ушёл на ЧАЭС. Только после этого они вместе с их новым предводителем - Назаром, ушли из Болот, так-как их выгнали оттуда военные и наёмники под руководством некого Шакала. Ушли они без потерь, что очень странно. Было их немного - всего-лишь 25 человека и 5 тех, кто примкнул к ЧН по своему согласию. Они всё шли и шли к надежде укрыться от больших опасностей Зоны, и наконец с большими потерями пришли к тоннелю, который был у Окрестностей Юпитера. Там было большое пси-поле. Но это не мешало 15-ти ЧН-овцам укрыться от больших опасностей Зоны, так-как это укрытие было их последней надеждой. Так и стали они там жить и воссоздавать свою группировку, сначала...

Интересные факты 

  • В модификации Call of Chernobyl группировка выжила и находится на Болотах. Лидером является Холод (бармена Чистого Неба), её медиком стал Иван Тропник, барменом стал бывший долговец Наливайко, а торговцем Дрозд.
  • В некоторых модификациях враждуют со «Свободой».
  • В моде «Возвращение Шрама» Чистое Небо переименована в группировку «Хозяева».
  • В моде «NLC 6», они тоже присутствуют, но они как часть Одиночек.
  • В моде Путь во мгле выбили бандитов со свинофермы построили там базу. Затем пошли дальше и обосновались на барахолке и возле блокпоста в баре. Выдают несколько сюжетных квестов.
    • После большого выброса 2011 года группировка Чистое небо погибнет на ЧАЭС, а 30 человек, которые остались на базе Чистого неба на болотах станут группировкой Рассвет, лидера которой зовут Назар.  

Галерея