ФЭНДОМ

ZvezdamalspecialДанная статья является или была Избранной.
Эта статья была избранной в Чернобыльской АЭС. В период большого выброса она радовала сердца тысяч людей подробными описаниями и галереями. Даже сейчас она мне очень нравится...

Свобода — единственная из всех крупных группировок в Зоне, которая открыто сопротивляется правительственным войскам и исследовательским группам. Многие её члены и основатели погибли во время стычек с правительственными войсками, а также во время широкомасштабных армейских десантов в Зону.

Локации

В ЧН вся Тёмная Долина под контролем «Свободы», главная база находится там где в ТЧ находится Боров со своей командой. К тому же они почти полностью захватили Военные склады, не взяв только саму базу (делают это в ходе игры) и делят лагеря с одиночками. Могут захватить северо-восточную часть свалки (недалеко от барахолки).

В ТЧ ушли из Тёмной долины на склады, сильно ослабив позиции, из-за ухода Миклухи с отрядом, потери притока новичков и плохого порядка в группировке. Потеряли все лагеря на северо-западе и крайнем юге локации, оставив за собой только барьер, базу и один двор в деревне. После отключения «Выжигателя» отправили отряды в Припять и на Радар.

В ЗП отряд Локи занимает «Янов» раньше «Долга», но заключают перемирие на станции. Занимают северную часть вокзала.

Игровое описание

Анархисты и сорвиголовы, объявившие себя борцами за свободу на территории Зоны, и поэтому постоянно конфликтующие с армейскими подразделениями, военными сталкерами и группировкой «Долг». «Свободовцы» считают, что информацию о происходящем в Зоне нельзя скрывать от человечества, таким образом оспаривая монополию правительственных организаций на владение здешними тайнами и чудесами.

Описание и идеология группировки

Группировка «Свобода» — сталкеры-анархисты, которые объявили своей целью защиту Зоны от посягательств военных и её захвата. Представители «Свободы» считают, что Зону нельзя победить — с ней можно и нужно договориться. Зона — хороший объект для исследования и изучения, и она никоим образом не должна быть «плацдармом для военных». Также «Свобода» считает, что Зону нельзя скрывать от остального мира. Группировка имеет связи на чёрном рынке и среди торговцев в Зоне, оттуда они и получают экипировку, оружие и снаряжение. В группировке нет строжайшей дисциплины, есть равноправие. И хотя существует определённая военная связь между участниками, она сильно завуалирована. Их личный цвет — зелёный, что символизирует единение с природой, независимость и надежду на лучшие времена, а эмблема волка означает независимость и гордость, а также свободу!

Хронология группировки

2011 год — война группировок. В результате большого выброса для исследования становится доступным город Лиманск. Отряды «Свободы» направляются туда, минуя Ренегатов. Однако там встречают сопротивление бойцов «Долга». Параллельно с этим «Свобода» воюет с наёмниками на территории Тёмной долины. После второго большого выброса, потеряв отряды в Лиманске, «Свобода» решает приблизиться к центру Зоны путём захвата под свой контроль Военных складов. Выжившие после возникновения Зоны армейские подразделения на Складах, занимающиеся охраной «Барьера», отделяющего склады от Выжигателя мозгов, уходят на юг локации. Позже, защитой Барьера начинает заниматься «Свобода», имеющая хорошее стратегическое расположение на пути к центру Зоны.

2012 год — группировка активно закрепляется на Военных складах. После того, как Стрелок отключает «Выжигатель», отряды «Свободы» направляются к центру Зоны, но там сталкиваются со враждебным им «Долгом». В результате, экспедиционный отряд «Свободы» под руководством Локи закрепляется на территории станции «Янов», где устанавливается шаткое равновесие с отрядом «Долга» и его командиром подполковником Шульгой.

Вооружение и экипировка

Группировка имеет вход в чёрный рынок Зоны, откуда им поставляют оружие, члены «Свободы» вооружены преимущественно зарубежными видами оружия. Однако используют и такое отечественное вооружение, как СВУмк-2, СВДм-2, АКМ-74/2, также один член группировки (Костюк) использует спецавтомат ВЛА. Среди членов группировки много снайперов, использующих СВДм-2 и СВУмк-2. Экипировка: «Ветер свободы» и «Страж свободы». Первый сделан, как облегчённая версия комбинезона сталкера. «Страж свободы» производится на основе военного бронекостюма «Берилл-5М» и Комбинезон "СЕВА", также у группировки есть собственная модель экзоскелета.

Отношения с другими группировками

«Свобода» является идеологическим противником «Долга», кроме того, группировка в открытую сопротивляется военным и «Монолиту». Отношения с наёмниками довольно сложные и порой враждебные, однако некоторые члены группировки утверждают, что между ними был заключён нейтралитет. И это очень хорошо объясняется схожестью их врагов и целей, и те и другие стремятся по-своему использовать Зону. Также «Свобода» имеет нейтралитет с бандитами (ТЧ), что в некотором роде настораживает одиночек. К самим вольным сталкерам «Свобода» относится дружелюбно.

Известные представители группировки

В модах

  • В моде «Закоулки правды» у группировки есть крупный отряд, который находится на военной базе, на НИИ «Агропром». Глава базы — Царь. Также охраняют городок Учёных. Нейтральны к «Долгу».
  • В моде "Народная Солянка" главной базой группировки по прежнему является бывшая Военная база. Однако теперь они контролируют ещё и юг Лиманска (ведя постоянные бои с зомби и спецназом Монолита), а также захватывают Варлаб (после прохождения квестов Пантеры).
  • В Тайных Тропах 2 показана новая версия, происхождения группировки. В моде свободовцев выбили с военной базы Военные. Стрелок встречает Лукаша и тот просит помочь, отбить базу. Позже он попросит Стрелка помочь Кэпу, занять Барьер.
  • А в модификации Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф, которая является прологом Тайных Троп 2, представлен один из вариантов происхождения группировки в котором Лукаш, Макс, Повара были военными дезертирами, основавшими группировку Свободу.
  • В модификации Oblivion Lost Remake которая восстанавливает сюжет 2003 года, Свобода расположилась в городе Свободный Путь, в котором разгуливаю зомби-гражданские и стаи Слепых Псов. Лидер группировки Хром, находится в кабинете на втором этаже. Рядом стоит Начальник охраны, а на третьем этаже Торговец Свободы. Окрестности патрулируют одиночные патрули, а в развалинах домов засели снайперы. Мессер приходит в город, по наводке Профессора. Тому нужны прототипы пси-оружия, а прототип 2 был у учёного, который как раз в городе. Лидер Свободы владеет информацией об нём, при подходе к штабу, Мессер получает смс-сообщение на КПК. Нужно выполнить все задания торговца, тогда и разговор будет. Заданий всего два, разобраться с Контролёром взявший за мозги отряд, идущий с Янтаря. А после проверить соседние здание, там засела тройка Полтергейстов. После Хром расскажет об учёном и попросит отключить пси-установку в деревеньке, приманивающую мутантов. Кроме того представители группировки встречаются в Баре, так как это нейтральная территория.

Интересные факты

  • В Тайных Тропах 2 «Свобода» ещё не захватила базу на Армейских складах. Но Стрелок может помочь Лукашу захватить базу.
  • В этой схватке могут погибнуть друзья Лукаша, к примеру Повар или Шуруп.
  • В Истории Прибоя Лукаш, Скряга, Шуруп, Макс и Псих заменены на Дезика «Дезодора» Лохнара, Канихалоса, Доктора, Стрелка и Чокнутого.
  • Данная группировка занимается изучением Зоны. Но при этом в ТЧ она регулярно нападает на экспедиции учёных. Возможно, из-за работы учёных на правительство.
  • Комбинезоны раскрашены в камуфляж flecktarn. Выбор камуфляжа соответствует их излюбленной тактике, стрелять издалека.
  • Странно, что к событиям ТЧ они уступили Тёмную Долину бандитам, которые были в 2 раза слабее их. Возможно они отдали или продали им эту территорию, это объясняет их нейтралитет в ТЧ.

Галерея