ФЭНДОМ

Крыса — мутант из билдов и модов на восстановление вырезанного контента. В некоторых модах можно настроить с ними «нейтральные отношения». Пример тому мод NLC 6, где крысы не нападают на игрока.

Общие сведения

Крысы нападают в основном стаями, по одиночке избегают столкновений. Убить крысу сложно, потому что в неё трудно попасть, к тому же после ранения крысу нужно добить. По одиночке крысы пугливы и убегают при виде человека. Дохлую крысу можно употреблять в пищу, но это опасно, так как тушка крысы радиоктивна.

Игровое описание

После катастрофы много животных погибло или ушло из Зоны. Оставшиеся крысы расплодились и стали самыми многочисленными животными в Зоне. Крысы встречаются стаями, в редких случаях можно встретить их в одиночестве. Крысы чувствуют опасные места и старательно их обходят, предупреждая писком собратьев. Они очень сообразительные существа и стараются атаковать жертву с разных сторон. Жертва, окруженная со всех сторон, имеет очень мало шансов выжить.

Подвиды

Лабораторная крыса
Белая, опухшая крыса, крупнее и опаснее обычной. От обычных зоновских крыс также отличаются отсутствием каких-либо переносимых заболеваний. Одна из таких крыс есть у профессора Сахарова.

Крысиный волк
Кроме обычных крыс в стаях живут крысиные волки — это матёрые, т.е. более крупные и агрессивные особи, пожирающие во время голода своих сородичей (впадают в бешенство и атакуют соплеменников, а затем пожирают их), то есть они каннибалы. Отдельные особи скапливались в X-16 и вместе с полтергейстом охраняли Мозг-колбу.

Крыса-телепат
Жила в Тёмной долине на некой «крысиной ферме». Когда игрок сталкивался с ней, то должен был увидеть сон.

Крыса-матка
Крыса-матка, плодящая крыс, позже защищающих её. Наибольшую охрану маток составляют крысиные волки, как более агрессивные и крупные особи.

Практическая польза

С трупа крысы можно снять «Селезёнку крысы», также, в том числе и в оригинальной ЧН и в моде Lost Alpha, тушку крысы можно употребить в пищу.

Интересные факты

  • В Народной Солянке и Lost Alpha, крысу обязательно нужно добивать, пока она бьётся в конвульсиях.
  • В NLC 6 крысы не трогают игрока, но любят лазить в домах и подвалах, попискивая и шипя в них.
  • В модах крысы нередко любят прогуливаться с тушканчиками и вести охоту совместно.
  • В модификации M.O.N.S.T.E.R mod умеют лазить по скалам.
  • В моде Упавшая звезда. Честь наёмника сталкер Паша-Машина рассыплется на десятки крупных крыс после того, как к нему прикоснётся Меняющий лица (при этом, крысы не атакуют ГГ).
  • В моде Змеелов на ЧН есть интересный баг: в начале игры, пока идёт "создание" Зоны ГГ может съесть крыса, Также при попытке заснуть ГГ просыпается и умирает от крысы.
  • В Last Way встречаются огромными стаями в Железном Лесу на Затоне, на ЗРК, Волхов " и в южном туннеле в окрестностях, Юпитера ", в Путепроводе, Припять-1" и Х8. Также одна особь живёт на Заправке на Затоне. В этом моде в них очень сложно попасть.

Галерея