ФЭНДОМ

Военные (Армия) — солдаты регулярных боевых частей армии Украины. Охраняют периметр Зоны, нередко совершают рейды внутрь периметра. Неплохо обучены и вооружены.

Армия 

Солдаты регулярных армейских частей, охраняют подходы к закрытой территории Зоны, патрулируя периметр, расстреливая мутантов и отлавливая мародёров. Армейский спецназ — элитные подразделения. Как правило, высаживаются в Зоне для проведения спасательных и специальных операций.

Военные сталкеры

Солдаты, прошедшие после опыта службы в Зоне специальную подготовку, или сталкеры, подписавшие контракт с армией. Обычно снабжаются большим количеством вспомогательной аппаратуры и хорошо вооружены. В основном используются для изучения причин и последствий катастрофы, а также занимаются картографированием Зоны. Могут ходить как поодиночке, так и группами до пяти человек. Обычных сталкеров к себе не подпускают — сразу же открывают огонь.

Задачи и идеология

Они охраняют Зону от проникновения неучтённых лиц. Любой человек, незаконно проникнувший в Зону экологического бедствия должен быть арестован или убит. Имеют право стрелять без предупреждения, поэтому военные блокпосты лучше обходить десятой дорогой, так как к сталкерам, как правило, относятся агрессивно, потому что все неофициальные лица в Зоне формально являются «местной фауной» и подлежат уничтожению. Иногда могут брать взятки в виде денег, либо еды, если они не проводят спецоперацию и рядом нет начальства. Помогают ученым, официально работающим в Зоне, имеют нормальные отношения с «Долгом», хотя иногда и конфликтуют.

Экипировка и вооружение

Одеты в надёжные армейские бронежилеты. Вооружены практически всеми образцами отечественного оружия, которое нередко могут списать и переправить за деньги или артефакты в Зону, также у торговцев изредка можно за большую сумму купить отличные комплекты армейской брони. Кадровые офицеры, а также состоящие из солдат и сержантов военные патрули вооружены АКМ-74/2У, реже АКМ-74/2 и носят стандартные армейские бронежилеты, пробиваемые автоматной пулей на средней дистанции. Спецподразделения военных экипированы согласно специфике задания: отряды зачистки носят усиленный бронежилет «Берилл 5» и вооружены АС-96/2, отряды для глубокого рейда в Зоне носят тяжелые бронекостюмы «Булат» и вооружены «Громами» или СА «Лавина». Для обороны важных объектов нередко используют РП-74.

Подразделения армии в Зоне

  • Регулярная армия — солдаты внутренних войск, охраняющие границы запретной территории, встречаются на Кордоне и Свалке. Замечены в получении взяток от сталкеров за проход в Зону. На блокпостах командуют офицеры из регулярных частей армии Украины. Одеты в обычные военные бронекостюмы и банданы и балаклавы вместо шлемов, что говорит о не самой лучшей дисциплине, либо плохом обеспечении низших военнослужащих. Вооружены укороченными автоматами АКС-74У (на важных объектах АКС-74) и пистолетами ПМ и Фора-12. В ЧН их вооружение и снаряжение поменялось на АС-96/2 и АКС-74, и они одеты в бронекостюмы Берилл-5М (это сделало их похожими на спецназ из ТЧ, которого в ЧН нет). Для защиты блокпостов на границе Зоны используют РП-74. Также в ЧН был один снайпер, вооружённый СВД. Почти все соединения регулярной армии относятся к мотопехоте.
  • Спецназ — участвует в зачистках крупных сталкерских лагерей и захвате важных объектов. Присутствует в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Вытесняет сталкеров с фабрики около «Агропрома» и высаживается на территории Тёмной долины, после чего получает контроль над большей частью локации. Доставляется и эвакуируется вертолётами, работает на окраинных участках Зоны. Одеты в бронекостюмы Берилл-5М, носят кевларовые тактические шлемы, а иногда и шлемы «Сфера-М12». Вооружены, как правило, автоматами АС-96/2 «Обокан» (нередко с установленным оптическим прицелом) и пистолетами Фора-12. В ЗП встречаются и упоминаются три снайпера (один вооружён СВУмк2, два — СВД). В ЗП некоторые спецназовцы носят бронекостюм «Булат» и вооружены такими видами оружия, как СА «Лавина», «Винтарь-ВС», «Гром-С14». Большая часть военных в ЗП — спецназ.
  • Военные сталкеры — элитные отряды военных, превосходно вооружены и обучены. Одеты в бронекостюмы «Булат» со шлемами «Сфера-12» и «Сфера-12М» (только в Тени Чернобыля). Вооружение варьируется от АС-96/2 до Гром С14 и СА «Лавина». В ТЧ на ЧАЭС мы также видим снайперов, вооружённых СВД и СВУ. Снабжаются большим количеством вспомогательной аппаратуры. В основном используются для изучения причин и последствий катастрофы, а также занимаются картографированием Зоны. Забрасываются в дальние участки Зоны, могут ходить как поодиночке, так и группами. Обычных сталкеров к себе не подпускают — сразу же открывают огонь. Встречаются в Припяти, на ЧАЭС и (хотя есть вероятность, что это не они) в Лиманске. Предположительно, ликвидированы после провала операции «Монолит».
  • Пилоты — управляют вертолётами в ТЧ и ЧН (КПК ГГ перехватывает разговоры), а в ЗП одного можно увидеть «в живую» - старшего лейтенанта Соколова, который находится в бункере учёных в окрестностях Юпитера, куда его привёл сталкер Гарик.
  • Стрела — специальный военный отряд. Контракт по зачистке Зоны. Встречаются за Кордоном, на локации Предбанник. Там они отлавливают и убивают неучтенных лиц.
  • Спецназ (Народная Солянка) — Усиленное военное подразделение, используется для зачистки и охраны важных территорий. Для доставки используют вертолёт Ми-24, а для прикрытия бронетранспортёр БТР-70. Одеты в Экзоскелет зелёного цвета, их носят Капитаны и Лейтенанты. А Сержанты и редко Лейтенанты, комбинезон напоминающий броню наёмников, с нашивками Российского спецназа. Встречаются как на юге Зоны, так и на северных территориях. Капитаны вооружены АКС-74 с глушителем и прицелом ПСО-1, а лейтенанты и сержанты автоматом АН-94 «Абакан» также со всеми апгрейдами включая ГП-25 «Костёр». Встречаются как в основных квестах оригинальной игры, так и в квестах Солянки.

Техника 

  • Ми-24 — вертолёт, который часто используют для высадки десанта и поддержки последнего огнём. Только в ТЧ игрок видит, как этот вертолёт атакует. В ЧН этого вертолёта нет, а в ЗП все «Скаты», а также вертолёты, которые прилетели для эвакуации — это Ми-24. В Народной Солянке может как обстреливать Стрелка, так и высаживать усиленный спецназ, иногда и то и другое.
  • Ми-2 — вертолёт, который использовался в ЧН в Госпитале. Больше нигде не встречается.
  • БТР-70 — используемый в Зоне БТР. Часто можно увидеть «текстурные» БТРы. Они есть на Военных складах, ЧАЭС и на базе «Свободы» (в ЧН и ТЧ). Военные используют как минимум два действующих БТРа на ЧАЭС.

Пропаганда

Чтобы поставить в известность об опасности любого, кто пытается нелегально проникнуть на территорию Зоны, предупреждения военных озвучиваются через рупор на Южном блокпосте (Кордон).

В некоторых модах, таких, как Путь во мгле, предупреждающие записи транслируются поочередно на трех языках: украинском, русском и английском. Записи взяты из соответствующих локализаций игр S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.

Увага! Ви знаходитеся поруч із периметром Зони екологічного лиха, що охороняється! Незаконний перетин периметра тягне за собою кримінальну відповідальність!
Внимание! Вы находитесь возле охраняемого периметра Зоны экологического бедствия! Незаконное пересечение периметра влечет за собой уголовную ответственность!
Attetion! You're approaching the secured perimeter of a ecological disaster's Zone! Illicit crossing of the perimeter is a criminal act!
Увага! Будь-якій спробі несанкціоновано проникнути на територію Зони охорона перешкоджатиме усіма доступними засобами! Патрулі мають право відкривати вогонь без попередження!
Внимание! Любая попытка проникновения на охраняемую территорию будет пресекаться всеми доступными средствами! Патрули имеют право стрелять без предупреждения!
Any attempt to penetrate the secured Zone will be punished by any means necessary! Patrols have the right to shoot on sight!
Громадяни, Зона смертельно небезпечна! Ми захищаємо не Зону від вас, а вас від Зони! Не наражайте на небезпеку своє життя! Не намагайтеся проникнути на територію, що охороняється!
Граждане, Зона смертельно опасна! Мы защищаем не Зону от вас, а вас от Зоны! Не подвергайте опасности свои жизни! Не пытайтесь проникнуть на охраняемую территорию!
The Zone posses mortal danger! We are here to protect you from the Zone, not the Zone from you! Do not jeopardize your life, do not try to penetrate into the secured area!
Служба Безпеки України закликає до співробітництва усіх добропорядних і свідомих громадян. Доповідайте нам про усі відомі вам випадки сталкерства! Не давайте можливості мародерам ховатися за вашою спиною! Вони несуть із Зони радіоактивні, не досліджені наукою, дуже небезпечні для життя та здоров'я людей предмети. Лише за вашої допомоги ми у змозі подолати це хворобливе явище. Не наражайте на небезпеку власне життя та життя ваших близьких заради сумнівної вигоди!
Служба Безопасности Украины призывает к сотрудничеству всех добропорядочных и сознательных граждан. Докладывайте нам о всех известных вам случаях сталкерства! Только с вашей помощью мы сможем победить это уродливое явление. Не давайте возможности мародерам укрываться за вашими спинами! Они несут из Зоны радиоактивные, слабо изученные и представляющие большую опасность для жизни и здоровья людей предметы. Не подвергайте опасности свою жизнь и жизни ваших близких ради сомнительной выгоды!
The Security Service of Ukraine is calling all right minded and loyal citizens to collaborate with the authorities! Report all known cases of stalking! Do not let the looters hide behind your backs! They bring radioactive, unidentified items from the Zone that are highly dangerous for human health and life! Only with your help can we eliminate this hideous phenomenon! Do not put your lives and the lives of your families at risk for the sake of dubious profit!

Локации 

В 2011 году (S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо) контролировали весь Кордон, но позиции военных постепенно уступали под натиском мутировавшей фауны, аномальной активности, сталкеров и коррупции в рядах командования. Один майор попал в плен вольных сталкеров за связи с бандитами, операция по его освобождению успехом не увенчалась.

На кордоне к моменту 1-ого прихода ГГ военные контролировали северный и южный блокпосты, Элеватор и АТП. Отряд с Элеватора попытался уничтожить одиночек на остановке. После неудачного допроса майора одиночки обнаружили 2 крупных отряда военных на АТП и Элеваторе, но они были благополучно уничтожены. Отряд с северного блокпоста также был уничтожен, когда одиночки выдвинулись на Свалку.

На Армейских складах военные контролировали Барьер и военную базу, но после выброса остатки закрепились в главном здании базы. Их сил не хватало даже на зачистку базы, поэтому по ней свободно расхаживали зомбированные. Эти военные были уничтожены Шрамом (возможна помощь отряда«Свободы», если ГГ имеет нейтральные или хорошие отношения с группировкой).

В Лиманск был доставлен отряд из 10 военных, которые заняли дом на холме, заблокировав дорогу Монолиту на юг, а другим группировкам — на север. Но благодаря Шраму и отряду Чистого неба и эти военные были уничтожены.

Один военный вертолёт долетает до госпиталя, но и он уничтожается Шрамом.

В 2012 году (S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля) власть на Кордоне частично восстановлена: была захвачена железнодорожная насыпь, которая является единственной безопасной дорогой дальше, на север. Для выяснения работ негосударственных лабораторий до возникновения Зоны, руководством СБУ был издан приказ захватить всю территорию НИИ «Агропром» вместе с подземельями, но в стычке со сталкерами был уничтожен отряд солдат и похищены найденные в НИИ документы. Также отряд спецназа пытается занять фабрику. Это им удаётся, но вскоре они уходят с этой фабрики. Была проведена плановая зачистка Тёмной долины от бандитов и обнаружен вход в лабораторию X18, куда был отправлен отряд спецназа для воспрепятствования проникновения посторонних и выноса ценных для СБУ документов, но сделать этого не удалось. После отключения мини-установки зомбирования в лаборатории X16, была произведена очередная зачистка территории завода «Янтарь» от зомбированных при помощи спецназа и звена вертолетов. Когда был отключен «Выжигатель мозгов», к Центру Зоны выдвинулись военные: кто на вертолётах, кто пешком. Началась операция «Монолит». Первые потери понесли отряды, заброшенные на Радар(пытались захватить комплекс антенн), а в городе Припять военными были потеряны первые два вертолета, выжившие были атакованы фанатиками.

Военные дошли до территории ЧАЭС и стремились любой ценой захватить станцию, но натолкнулись на ожесточенное сопротивление многочисленных и хорошо вооруженных «монолитовцев» и понесли тяжелые потери. Операция «Монолит» провалилась из-за внезапного выброса.

После выброса была попытка провести вторую спецоперацию «Фарватер». Вертолёты группы «Скат» взяли курс на ЧАЭС, чтобы эвакуировать оставшихся военных и по возможности там закрепиться, но все машины были потеряны от огня «монолитовцев» или поражены аномалиями в воздухе. Многим военным удалось спастись, наибольшая выжившая часть попала в Припять с помощью сталкера по кличке Проводник и захватила прачечную города. Связи со «Скатом» не было и началось расследование провала операции, в Зону под прикрытием был заброшен майор Дегтярёв из СБУ. Он собрал много сведений о причинах произошедшего, а после прихода уже легендарного сталкера по кличке Стрелок в прачечную к военным, были выяснены остальные причины провала операций. Также было принято решение провести срочную эвакуацию из города, которая прошла успешно. Из всех военных, принимавших участие в операции «Фарватер», выживает семь: Полковник Ковальский, Капитан Тарасов, Лейтенант Подорожный, Лейтенант Кириллов, Лейтенант Роговец, Лейтенант Соколов, Прапорщик Валентир.

Пример 

Хорунжий шел и чувствовал на затылке тяжелый взгляд Мелехова. И хоть майор сказал молодому старлею, что Хорунжий из своих, из военных сталкеров, тот все еще не доверял ему. Или, может, они встречались ранее, еще в бытность Хорунжим свободным ходоком в Зону? Сталкер даже оглянулся, еще раз взглянув в лицо лейтенанта. Да нет, вроде, не встречались

Известные военные в Зоне 

Интересные факты

  • Большую часть военных озвучил Владимир Терещук: в украинской и русской локализациях игры его голос слышен в записях мегафона на Южном блокпосту (Кордон). В ЗП Ковальского озвучил Евгений Пашин, а Соколова - Иван Розин.
  • Группировка намного сильнее, чем кажется. Это доказывает печально известная операция «Монолит», когда военные на различной технике добрались до ЧАЭС и если бы не выброс, то штурм станции, скорее всего, увенчался бы успехом.
  • В моде Исполнитель желаний военные могут напасть на базу Свободы, что на Армейских складах.
  • Почти в каждой сюжетной модификации командиром блокпоста на Кордоне, становятся разные офицеры. Они могут иметь звание Лейтенанта и Капитана, так и до более высоких Майор и Полковник.
  • В Истории Прибоя почти в каждой локации есть военный, а также рядовые военные заменены на наёмников (в этом можно убедиться по их именам).
  • В модификации Народная Солянка у военных есть невидимый экзоскелет.
  • Военных в невидимым экзоскелете, можно встретить на локациях Кордон, Радар.
  • Также в Народной Солянки у Военных появился организованный спецназ. Например: если вы атакуете Блокпост военных на Кордоне, то через несколько минут на лагерь новичков нападет спецназ, а в NLC 6 просто мимо деревни пролетит вертолёт и расстреляет сталкеров и постарается уничтожить вас.
  • В «Возвращении Шрама» у военных есть специальный отряд — Стрела. В отличие от спецназа у них контракт по зачистке Зоны.
  • В моде NLC 6 большинство военных настроены враждебно, но с ними можно поговорить (отряд Кузнецова, отряд военных на насосной станции, прапорщик Шерстюк).
  • Эмблема военных — Государственная служба охраны МВД Украины.
  • Камуфляж военных не соответствует реальному камуфляжу украинской армии.