ФЭНДОМ

Военные (Армия) — солдаты регулярных боевых частей армии Украины. Охраняют периметр Зоны, нередко совершают рейды внутрь периметра. Неплохо обучены и вооружены.

Армия 

Солдаты регулярных армейских частей, охраняют подходы к закрытой территории Зоны, патрулируя периметр, расстреливая мутантов и отлавливая мародёров. Армейский спецназ — элитные подразделения. Как правило, высаживаются в Зоне для проведения спасательных и специальных операций.

Военные сталкеры

Солдаты, прошедшие после опыта службы в Зоне специальную подготовку, или сталкеры, подписавшие контракт с армией. Обычно снабжаются большим количеством вспомогательной аппаратуры и хорошо вооружены. В основном используются для изучения причин и последствий катастрофы, а также занимаются картографированием Зоны. Могут ходить как поодиночке, так и группами до пяти человек. Обычных сталкеров к себе не подпускают — сразу же открывают огонь.

Задачи и идеология

Они охраняют Зону от проникновения неучтённых лиц. Любой человек, незаконно проникнувший в Зону экологического бедствия должен быть арестован или убит. Имеют право стрелять без предупреждения, поэтому военные блокпосты лучше обходить десятой дорогой, так как к сталкерам, как правило, относятся агрессивно, потому что все неофициальные лица в Зоне формально являются «местной фауной» и подлежат уничтожению. Иногда могут брать взятки в виде денег, либо еды, если они не проводят спецоперацию и рядом нет начальства. Помогают ученым, официально работающим в Зоне, имеют нормальные отношения с «Долгом», хотя иногда и конфликтуют.

Экипировка и вооружение

Одеты в надёжные армейские бронежилеты. Вооружены практически всеми образцами отечественного оружия, которое нередко могут списать и переправить за деньги или артефакты в Зону, также у торговцев изредка можно за большую сумму купить отличные комплекты армейской брони. Кадровые офицеры, а также состоящие из солдат и сержантов военные патрули вооружены АКМ-74/2У, реже АКМ-74/2 и носят стандартные армейские бронежилеты, пробиваемые автоматной пулей на средней дистанции. Спецподразделения военных экипированы согласно специфике задания: отряды зачистки носят усиленный бронежилет «Берилл 5» и вооружены АС-96/2, отряды для глубокого рейда в Зоне носят тяжелые бронекостюмы «Булат» и вооружены «Громами» или СА «Лавина». Для обороны важных объектов нередко используют РП-74.

Подразделения армии в Зоне

  • Регулярная армия — солдаты внутренних войск, охраняющие границы запретной территории, встречаются на Кордоне и Свалке. Замечены в получении взяток от сталкеров за проход в Зону. На блокпостах командуют офицеры из регулярных частей армии Украины. Одеты в обычные военные бронекостюмы и банданы и балаклавы вместо шлемов, что говорит о не самой лучшей дисциплине, либо плохом обеспечении низших военнослужащих. Вооружены укороченными автоматами АКМ-74/2У (на важных объектах АКМ-74/2) и пистолетами ПМм и Фора-12Мк2. В ЧН их вооружение и снаряжение поменялось на АС-96/2 и АКМ-74/2, и они одеты в бронекостюмы Берилл-5М (это сделало их похожими на спецназ из ТЧ, которого в ЧН нет). Для защиты блокпостов на границе Зоны используют РП-74. Также в ЧН был один снайпер, вооружённый СВД. Почти все соединения регулярной армии относятся к мотопехоте.
  • Спецназ участвует в зачистках крупных сталкерских лагерей и захвате важных объектов. Присутствует в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Вытесняет сталкеров с фабрики около «Агропрома» и высаживается на территории Тёмной долины, после чего получает контроль над большей частью локации. Доставляется и эвакуируется вертолётами, работает на окраинных участках Зоны. Одеты в бронекостюмы Берилл-5М, носят кевларовые тактические шлемы, а иногда и шлемы «Сфера-М12». Вооружены, как правило, автоматами АС-96/2 «Обокан» (нередко с установленным оптическим прицелом) и пистолетами Фора-12Мк2. В ЗП встречаются и упоминаются три снайпера (один вооружён СВУмк2, два — СВД). В ЗП некоторые спецназовцы носят бронекостюм «Булат» и вооружены такими видами оружия, как СА «Лавина», «Винтарь-ВС»,«Гром-С14». Большая часть военных в ЗП — спецназ.
  • Военные сталкеры — элитные отряды военных, превосходно вооружены и обучены. Одеты в бронекостюмы «Булат» со шлемами «Сфера-12» и «Сфера-12М» (только в Тени Чернобыля). Вооружение варьируется от АС-96/2 до Гром С14 и СА «Лавина». В ТЧ на ЧАЭС мы также видим снайперов, вооружённых СВД и СВУ. Снабжаются большим количеством вспомогательной аппаратуры. В основном используются для изучения причин и последствий катастрофы, а также занимаются картографированием Зоны. Забрасываются в дальние участки Зоны, могут ходить как поодиночке, так и группами. Обычных сталкеров к себе не подпускают — сразу же открывают огонь. Встречаются в Припяти, на ЧАЭС и (хотя есть вероятность, что это не они) в Лиманске. Предположительно, ликвидированы после провала операции «Монолит».
  • Пилоты — управляют вертолётами в ТЧ и ЧН (КПК ГГ перехватывает разговоры), а в ЗП одного можно увидеть «в живую» - старшего лейтенанта Соколова, который находится в бункере учёных в окрестностях Юпитера, куда его привёл сталкер Гарик.
  • Стрела — специальный военный отряд. Контракт по зачистке Зоны. Встречаются за Кордоном, на локации Предбанник. Там они отлавливают и убивают неучтенных лиц.
  • Спецназ (Народная Солянка) — Усиленное военное подразделение, используется для зачистки и охраны важных территорий. Для доставки используют вертолёт Ми-24, а для прикрытия бронетранспортёр БТР-70. Одеты в Экзоскелет зелёного цвета, их носят Капитаны и Лейтенанты. А Сержанты и редко Лейтенанты, комбинезон напоминающий броню наёмников, с нашивками Российского спецназа. Встречаются как на юге Зоны, так и на северных территориях. Капитаны вооружены АКС-74 с глушителем и прицелом ПСО-1, а лейтенанты и сержанты автоматом АН-94 «Абакан» также со всеми апгрейдами включая ГП-25 «Костёр». Встречаются как в основных квестах оригинальной игры, так и в квестах Солянки.

Техника 

  • Ми-24 — вертолёт, который часто используют для высадки десанта и поддержки последнего огнём. Только в ТЧ игрок видит, как этот вертолёт атакует. В ЧН этого вертолёта нет, а в ЗП все «Скаты», а также вертолёты, которые прилетели для эвакуации — это Ми-24. В Народной Солянке может как обстреливать Стрелка, так и высаживать усиленный спецназ, иногда и то и другое.
  • Ми-2 — вертолёт, который использовался в ЧН в Госпитале. Больше нигде не встречается.
  • БТР-70 — используемый в Зоне БТР. Часто можно увидеть «текстурные» БТРы. Они есть на Военных складах, ЧАЭС и на базе «Свободы» (в ЧН и ТЧ). Военные используют как минимум два действующих БТРа на ЧАЭС.

Пропаганда

Граждане, Зона смертельно опасна. Мы охраняем не Зону от вас, а вас от Зоны. Не подвергайте опасности ваши жизни, не пытайтесь проникнуть на охраняемую территорию.
Внимание! Вы находитесь возле периметра зоны экологического бедствия. Незаконное пересечение периметра влечет за собой уголовную ответственность.
Внимание! Любая попытка проникновения на охраняемую территорию будет пресекаться любыми средствами, патрули имеют право стрелять без предупреждения.

Локации 

В 2011 году (S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо) контролировали весь Кордон, но позиции военных постепенно уступали под натиском мутировавшей фауны, аномальной активности, сталкеров и коррупции в рядах командования. Один майор попал в плен вольных сталкеров за связи с бандитами, операция по его освобождению успехом не увенчалась.

На кордоне к моменту 1-ого прихода ГГ военные контролировали северный и южный блокпосты,Элеватор и АТП. Отряд с Элеватора попытался убить патруль одиночек на остановке. После неудачного допроса майора одиночки обнаружили 2 крупных отряда военных на АТП и Элеваторе, но они были благополучно уничтожены. Отряд с северного блокпоста также был уничтожен, когда одиночки выдвинулись на Свалку.

На военных складах военные контролировали Барьер и военную базу, но после выброса остатки закрепились в главном здании базы. Их сил не хватало даже на зачистку базы, поэтому по ней свободно расхаживали зомбированные. Эти военные были уничтожены Шрамом (возможна помощь отряда«Свободы», если ГГ имеет нейтральные или хорошие отношения с группировкой).

В Лиманск был доставлен отряд из 10 военных, которые заняли дом на холме, заблокировав дорогу Монолиту на юг, а другим группировкам — на север. Но благодаря Шраму и отряду Чистого неба и эти военные были уничтожены.

Один военный вертолёт долетает до госпиталя, но и он уничтожается Шрамом.

В 2012 году (S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля) власть на Кордоне частично восстановлена: была захвачена железнодорожная насыпь, которая является единственной безопасной дорогой дальше, на север. Для выяснения работ негосударственных лабораторий до возникновения Зоны, руководством СБУ был издан приказ захватить всю территорию НИИ «Агропром» вместе с подземельями, но в стычке со сталкерами был уничтожен отряд солдат и похищены найденные в НИИ документы. Также отряд спецназа пытается занять фабрику. Это им удаётся, но вскоре они уходят с этой фабрики. Была проведена плановая зачистка Тёмной долины от бандитов и обнаружен вход в лабораторию X18, куда был отправлен отряд спецназа для воспрепятствования проникновения посторонних и выноса ценных для СБУ документов, но сделать этого не удалось. После отключения мини-установки зомбирования в лаборатории X16, была произведена очередная зачистка территории завода «Янтарь» от зомбированных при помощи спецназа и звена вертолетов. Когда был отключен «Выжигатель мозгов», к Центру Зоны выдвинулись военные: кто на вертолётах, кто пешком. Началась операция «Монолит». Первые потери понесли отряды, заброшенные на Радар(пытались захватить комплекс антенн), а в городе Припять военными были потеряны первые два вертолета, выжившие были атакованы фанатиками.

Военные дошли до территории ЧАЭС и стремились любой ценой захватить станцию, но натолкнулись на ожесточенное сопротивление многочисленных и хорошо вооруженных «монолитовцев» и понесли тяжелые потери. Операция «Монолит» провалилась из-за внезапного выброса.

После выброса была попытка провести вторую спецоперацию «Фарватер». Вертолёты группы «Скат» взяли курс на ЧАЭС, чтобы эвакуировать оставшихся военных и по возможности там закрепиться, но все машины были потеряны от огня «монолитовцев» или поражены аномалиями в воздухе. Многим военным удалось спастись, наибольшая выжившая часть попала в Припять с помощью сталкера по кличке Проводник и захватила прачечную города. Связи со «Скатом» не было и началось расследование провала операции, в Зону под прикрытием был заброшен майор Дегтярёв из СБУ. Он собрал много сведений о причинах произошедшего, а после прихода уже легендарного сталкера по кличке Стрелок в прачечную к военным, были выяснены остальные причины провала операций. Также было принято решение провести срочную эвакуацию из города, которая прошла успешно. Из всех военных, принимавших участие в операции «Фарватер», выживает семь: Полковник Ковальский, Капитан Тарасов, Лейтенант Подорожный, Лейтенант Кириллов, Лейтенант Роговец, Лейтенант Соколов, Прапорщик Валентир.

Пример 

Хорунжий шел и чувствовал на затылке тяжелый взгляд Мелехова. И хоть майор сказал молодому старлею, что Хорунжий из своих, из военных сталкеров, тот все еще не доверял ему. Или, может, они встречались ранее, еще в бытность Хорунжим свободным ходоком в Зону? Сталкер даже оглянулся, еще раз взглянув в лицо лейтенанта. Да нет, вроде, не встречались

Известные военные в Зоне 

Интересные факты

  • Группировка намного сильнее, чем кажется. Это доказывает печально известная операция «Монолит», когда военные на различной технике добрались до ЧАЭС и если бы не выброс, то штурм станции, скорее всего, увенчался бы успехом.
  • В моде Исполнитель желаний военные могут напасть на базу Свободы, что на Армейских складах.
  • Почти в каждой сюжетной модификации командиром блокпоста на Кордоне, становятся разные офицеры. Они могут иметь звание Лейтенанта и Капитана, так и до более высоких Майор и Полковник.
  • В Истории Прибоя почти в каждой локации есть военный, а также рядовые военные заменены на наёмников (в этом можно убедиться по их именам).
  • В моде Народная Солянка у них есть невидимый экзоскелет.
  • Военного в невидимым экзоскелете можно встретить на локации Кордон.
  • Также в Народной Солянки у Военных появился организованный спецназ. Например: если вы атакуете Блокпост военных на Кордоне, то через несколько минут на лагерь новичков нападет спецназ, а в NLC 6 просто мимо деревни пролетит вертолёт и расстреляет сталкеров и постарается уничтожить вас.
  • В «Возвращении Шрама» у военных есть специальный отряд — Стрела. В отличие от спецназа у них контракт по зачистке Зоны.
  • В моде NLC 6 большинство военных настроены враждебно, но с ними можно поговорить (отряд Кузнецова, отряд военных на насосной станции, прапорщик Шерстюк).
  • В ТЧ военные делились на простые подразделения и военных сталкеров (бойцов армии с рангом «Мастер»). В КПК даже есть статья о них, указывающая на их посредственное отношение к обычным военным. В ЗП никаких упоминаний военных сталкеров нет. В ЧН про них написано в описании «Грома-С14».
  • Снайперы достаточно беззащитны в ближнем бою.
  • Военные нейтральны в ЗП к сталкерам, однако во время того, как Дегтярёв ищет точки появления военных в местности, Борода скажет, что военные сюда бы не сунулись: «Здесь многие слишком хорошо помнят, как приходилось на Кордоне ползти в грязи под пулемётом».
  • В КПК в ТЧ при просмотре статистики у военных показаны не ранги, а звания. Причём они не всегда сосуществуют званию в имени убитого военного. Например, майор Кузнецов в статистике указан как лейтенант.
  • В ТЧ у некоторых военных камуфляж банданы не соответствует камуфляжу брони. Это связанно с тем, что в предпоследних билдах все военные были в лесном камуфляже из-за того, что в билдах зелени было больше. А в оригинале на них надета броня со степным камуфляжем, так как в релизе больше жёлтых цветов в растительности.
  • Также, как учёные и зомбированные, в ТЧ называются по-другому.
  • Если, на Кордоне, приблизиться к блокпосту на периметре военные откроют огонь, а через громкоговоритель будет слышно требование бросить оружие на землю. Однако, даже если выполнить требование, военные не прекратят стрелять.
  • Все военные в ЗП заспавнены (созданы) с самого начала игры (кроме зомбированных). Если перебить в игре всех разумных военных, то живых их больше нигде не встретить, так как у них нет точек спавна (создания).
  • Эмблема военных — Государственная служба охраны МВД Украины.
  • Камуфляж военных не соответствует реальному камуфляжу украинской армии.
  • Все военные в ЧН имеют имя и кличку (в отличии от ТЧ и ЗП), вероятно это связано с тем, что авторы делали упор на сюжет и особенно на войну группировок, не учтя мелких особенностей. Плюс к этому: с военными в ЧН нет частых столкновений в отличие от ТЧ, где игроку гораздо чаще приходилось с ними сталкиваться (на НИИ «Агропром», в подземке, в Тёмной долине после взятия документов, на Радаре после отключения антенн, в Припяти около вокзала и на ЧАЭС во время операции «Монолит») - может поэтому авторы им и оставили клички.