ФЭНДОМ

Бандиты — уголовники, мародёры и преступники, пришедшие в Зону. В основном занимаются грабежом и наездами на сталкеров. Вооружение и экипировка у бандитов самые разнообразные, в зависимости от опыта и банды, в которой они состоят.

Игровое описание 

Представители криминального мира, пришедшие в Зону по разным причинам: заработать на продаже артефактов, скрыться от закона, купить или продать оружие. В Зоне много подобного элемента уровнем от шпаны до серьёзных уголовников. В большинстве своём объединены в банды. Хотя единой бандитской организации в Зоне до сих пор нет. Сильно докучают рядовым сталкерам.

Идеология

Их девиз «Ваш хабар — наш хабар». Любой бандитский пахан повелевает своей бригадой в соответствии с негласными «понятиями», которые, впрочем, могут меняться в зависимости от ситуации. Каждая банда действует отдельно от остальных, руководствуясь как возможностью получить наибольшую выгоду, так и желаниями бугра (обычно это наиболее авторитетный уголовник с большим стажем в Зоне). Для бандитов главное деньги, а как именно они получены — не имеет значения. Кто-то устраивает засады на конкретных сталкеров, кто-то перекрывает маршруты блокпостом, кто-то обкладывает данью торговцев, кто-то ловит нейтралов в долговую яму и т.д. Однако нарвавшись на серьёзное сопротивление они обычно отступают. С большинством бандитов можно договорится, но никто не гарантирует что вас не оберут как липку или не пристрелят в канаве.

Локации 

Чистое Небо 

Как и во всех частях можно увидеть в таких местах, куда сам не знаешь как пришел. Во времена войны группировок бандиты полностью контролировали Свалку, частично захватив Кордон и основав несколько привалов на территории Агропрома, в том числе и в подземельях. Небольшая банда была послана на территорию Тёмной долины, чтобы следить за базой группировки «Свобода» (квест на её устранение даёт Ганжа). Крупная банда (не без помощи ренегатов) неизвестным образом попала в Лиманск и контролировала южную часть города на протяжении 2011 года.

Тень Чернобыля 

По окончанию войны бандиты рассыпались по всей Зоне. Основная часть группировки осталась на Свалке, продолжая грабить и убивать всех сталкеров, но теперь они не подпускают к себе никого, кроме «своих». Был осуществлён прорыв на Кордон, после этого — уничтожение базы нейтралов на свиноферме. Постоянным лагерем бандитов на Кордоне стало заброшенное АТП После ухода «Свободы» на Армейские склады Боров и его банда основали базу на территории Старой фабрики, а также отправили нескольких бандитов охранять вход в лабораторию X18. Все бандиты с НИИ «Агропрома» спустились в подземелья, где им дали отпор прибывшие для выполнения спецоперации военные. Ещё одна небольшая банда закрепилась на Дикой территории, заключив нейтралитет с наёмниками.

Зов Припяти 

После отключения Выжигателя мозгов, был установлен нейтралитет с одиночками на Затоне, но только на сухогрузе «Скадовск». В окрестностях «Юпитера» обосновались три банды — на КПП, во главе с Валетом, на Складе контейнеров, во главе с Шишаком, и возле аномалии «Бетонная ванна» — неизвестная банда.

Вооружение и экипировка

Вооружены как отечественным, так и оружием западных образцов. Чем ближе банда к Центру Зоны, тем лучше вооружены её члены. На Кордоне и Свалке бандиты вооружены пистолетами ПМм, обрезами, ружьями и пистолетами-пулемётами типа Гадюка-5. Члены шаек из Тёмной долины, Дикой территории и Лиманска вооружены гораздо лучше — в их руках можно увидеть такие автоматы, как АКМ 74/2У, АКМ 74/2 и даже СА «Лавина», пулемётчики используют РП-74. Из пистолетов встречаются ХПСС-1м и Марта, из дробовиков — Чейзер-13, СПСА-14 и Отбойник. Бандиты-новички носят куртки со вшитыми броневыми элементами, более опытные преступники и лидеры шаек или банд одевают кожаные плащи. Такая одежда выполняет у бандитов роль опознавателя принадлежности к криминальному миру и носят ее исключительно из-за внешнего вида — ни от пуль, ни от аномалий плащи и кожанки нормально не защищают. Преданные военному делу бандиты, которых часто посылают на зачистку территорий и логов мутантов, носят модифицированный комбинезон наёмников — это единственный бронежилет группировки.

Отношения между группировками

Не всех устраивают порядки бандитов, поэтому врагов у них немало. Самые сильные из них — вольные сталкеры и «Долг». Впрочем, иногда могут в открытую не конфликтовать с одиночками (банда Султана). С военными отношения такие же, как и на Большей земле, хотя известен случай, когда один майор с Кордона сдавал вольных сталкеров в бандитский концлагерь на Свалке. После войны группировок заключили нейтралитет со «Свободой» и наёмниками. При открытии дороги в Центр Зоны, нейтралитет с другими группировками был отменён из-за того, что бандиты не желали делить захваченные территории с другими.

Известные представители

Интересные факты

Галерея